Дорогие друзья, коллеги, соратники.
В Ярославском пленэрном центре открылся мини-вернисаж с работами Юрия Сергеевича Казакова, предоставленными супругой Юрия, с целью сбора средств для обустройства последнего земного пристанища художника в селе Курба. Уже есть макет и посчитана стоимость работ. Выкладываем фотографии макета памятника. А также работы, представленные на вернисаже. Все вопросы, связанные с приобретением картин и возможностями материальной помощи, вы можете уточнить по телефону супруги Юрия - Мария Витальевна Казакова: +7 910 961-77-42.
Юрий был идейным вдохновителем и организатором Ярославского пленэрного центра. С ним связаны все пленэры и выставки нашего центра.
Художническим кредо у Юрия Казакова была натурная живопись. Он «поднимал на щит» реалистическое искусство, считая его духовным хребтом творчества. Юрий Казаков - это пленэрный художник, для которого живопись – это не регистрация, пусть даже очень тонкая того, что человек видит, а проявление его душевного склада и состояния, его отношения к окружающему.
Картины с этого вернисажа не для отлакированных залов, стилизованных по единому замыслу. Они могут быть помещены в домашнем пространстве, где только Вам комфортно и уютно. Как может быть отрадно на опушке леса или в обстановке непритязательных провинциальных городков, где мы всегда отдыхаем душой.
Произведения Юрия всегда ищут отклика от наших чувств, и стоит только зрителю настроить струны своей души на тот или иной пейзаж, он почувствует вибрации души автора и найдет созвучие в себе.
Даже уходя, художник всегда утверждает жизнь, посредством оставленных нам своих произведений.
А мы подробно представим Вам работы Юрия Казакова (1952-2019):
«Ночной плёс» Эта работа была написана, согласно собственноручной авторской записи на произведении ≈ в 2003 году. Это было время активного творческого прорыва Юрия Казакова. Автор так «видит» ночь и свое видение передает нам, зрителям.
≈ 2003г. 24х48 х/м
«Шторм в Лазаревском» Не отступая от идеи реалистического искусства, художник решает потягаться с бушующей стихией, что может он противопоставить клокочущему морю? Он отдается разрешению чисто живописных задач и достигает в этом определенного успеха. Зритель улавливает тревожную тяжесть свинцового неба и хаотичное перемещение морских волн, взбудораженных бурей.
2009г. 30х50 х/м
«Окрестности Лазаревского» Картина переносит нас в девственные леса предгорий Кавказа. И мы утопаем в зеленых джунглях субтропиков. Юрий не ищет эффекта или занимательности. Он, имея житейский багаж туристических троп и восхождений, потянулся к столь отрадному для него горному пейзажу и одарил нас изумрудным счастьем живописного произведения.
2009г. 39х49 х/м
«Новогодний Углич» Первое, что притягивает взор – это новогодняя ёлка. Конечно! Все мы из детства. Новый год – самый любимый праздник. Все его ждут и верят в чудо новогодней ночи. И с картины на нас веет сказочным сном. Город подернут морозной дымкой. Площадь безлюдна. Но наряженная лесная красавица пробуждает наши тайные мечты и радости о празднике. Возможно, он уже прошел или только готовится к своей кульминации, но присутствие его в нашей жизни неоспоримо.
2016г. 40х50 х/м
«Тутаев. Весенний дворик» Весна еще настолько ранняя, что кроме очистившихся от снега улочек, с такой знакомой русскому провинциалу «прелестью» сельских дорог, все еще дремлет. Художник верен своей художественной прозорливости, ведь совсем скоро в этот дворик цвета жженой умбры брызнут золотые россыпи первых цветов, и нежная зелень покроет флером деревья.
2014г. 60х39 х/м
«Ялта. Пирс» Эта картина имеет точную привязку ко времени. Написана 07.04.2010. Снова Ялта! Снова Крым! Почему «снова»? Да потому, что Крымский полуостров очень давно притянул к себе Юрия. Он множество раз посещал его. Вот оно море, от которого не хочется уходить. Купаться еще холодно, но можно сесть у теплой стенки пирса и, нежась под теплыми лучами солнца, слушать шуршание волн о гальку и вдыхать йодистый запах водорослей.
2010г. 30х40 х/м
23.04.2019.